— Комплекс систем от одного исполнителя
+7 (343) 350-33-15
350-46-62
Контактная информация
 
Структурированные кабельные системы
Корпоративные сети передачи данных
Системы связи и унифицированные коммуникации
Системы безопасности и видеонаблюдения
Системы электроснабжения и освещения
Системы видеоконференцсвязи
Системы видеоотображения и интерактивные системы
Системы мониторинга
Главная»Системы видеоконференцсвязи

Системы видеоконференцсвязи


    
    Видеоконференцсвязь (ВКС)
— это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в режиме реального времени.

    Видеоконференции применяются как средство оперативного принятия решений в различных ситуациях:

  • при чрезвычайных ситуациях;

  • для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях;

  • для повышения эффективности;

  • для проведения совещаний;

  • в технологиях телемедицины и дистанционного обучения;

  • для проведения судебных процессов с дистанционным участием.

    Многим государственным и коммерческим организациям видеоконференции приносят большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

  • сокращение времени на переезды и связанные с ними командировочные расходы;

  • ускорение процессов принятия решений в чрезвычайных ситуациях;

  • сокращение времени рассмотрения дел в судах;

  • увеличение производительности труда;

  • решение кадровых вопросов;

  • возможность принятия более обоснованных решений за счёт привлечения дополнительных экспертов;

  • быстрое и эффективное распределение ресурсов;

  • простота использования.

    Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видео-конференц-связи входит:

  • центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающий кодирование/декодирование аудио- и видео-информации, захват и отображение контента;

  • устройство отображения информации и воспроизведения звука.

    В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.

    Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.

    Системы видеоконференцсвязи подразделяются на классы, которые включают в себя:

    Программные решения, устанавливаемые на персональный компьютер, ноутбук или мобильное устройство. В качестве периферии для захвата и воспроизведения видео и звука могут использоваться как встроенные в устройство камера, микрофон или динамик, так и внешние устройства, такие как веб-камера, головная гарнитура или спикерфон.

    Программные решения, как и аппаратные, имеют отдельные клиентскую и серверную части. Серверная часть программных решений не осуществляет перекодирование видеопотоков, а только перенаправляет их на клиентские приложения, что значительно снижает системные требования к аппаратной части сервера и удешевляет решение в целом. Построение «картинки» из нескольких видеоокон во время групповых видеоконференций, а также кодирование и декодирование данных в программных решениях осуществляется на клиентской стороне.

    Преимущества программных решений:

  • возможность обновлений без необходимости замены аппаратной части;

  • программные решения не требуют капитальных вложений в инфраструктуру;

  • нет необходимости в дополнительном оборудовании для реализации дополнительных возможностей (запись, совместная работа и т. п.);

  • поставляются в виде лицензий.

    Видеоконференции стандартного качества. Видеоконференции стандартного качества (англ. Standard Definition) подразумевают поддержку четырёх стандартных видеоразрешений: SQCIF (128x96), QCIF (176x144), CIF (352х288) и 4CIF (704x576) на скоростях передачи данных от 64 Кбит/с до 768 Кбит/с.

    Разрешения SQCIF и QCIF изначально были введены для медленных каналов связи (от 64 Кбит/с) и в настоящее время практически не используются. Разрешение CIF поддерживается на скоростях от 256 Кбит/с. Самое высокое стандартное разрешение 4CIF доступно на скоростях от 384 Кбит/с.

    Минимальные значения скоростей передачи данных для того или иного разрешения могут варьироваться в зависимости от производителя оборудования.

    Видеоконференции высокой чёткости. Класс высокой четкости (англ. High Definition или англ. HD) появился в связи с выпуском на рынок систем ВКС с более высоким разрешением, чем 4CIF, то есть разрешение HD (1280х720), которое требует в несколько раз больше пикселей для построения изображения по сравнению со стандартной видео-конференц-связью, и, соответственно, для её передачи необходима более высокая скорость.

    Термин «High Definition» является маркетинговым понятием, подразумевающим передачу видеоизображения с разрешением выше 4CIF и его сопровождение более качественным звуком. Качество изображения уровня HD может быть получено при ширине канала от 512 Кбит/с и выше. При отсутствии необходимой полосы пропускания системы видео-конференц-связи, работающие с разрешением HD, обычно адаптируются под существующий канал связи, уменьшая, соответственно, качество видеоизображения.

    Телеприсутствие (англ. TelePresence) — технология проведения сеансов видеоконференцсвязи с использованием нескольких кодеков (аппаратных вычислительных блоков терминала видеоконферецсвязи), обеспечивающая максимально возможный эффект присутствия за счёт специальным образом установленных экранов, мебели, отделки помещения и т. п.

    Отличия от оборудования видео-конференц-связи высокой чёткости:

  • эффект общения собеседников в одной комнате;

  • линия взгляда — «глаза в глаза»;

  • инструменты для совместной работы;

  • естественное акустическое окружение;

  • освещение и отделка помещения.

    Ситуационные/диспетчерские центры предназначены для лиц, принимающих решения и могут быть использованы в различных областях деятельности. В общем случае ситуационный центр состоит из ситуационной комнаты, оснащенной всеми коммуникациями, включая средства видеоконференцсвязи или телеприсутствия и диспетчерского центра, осуществляющего сбор, анализ и подготовку информации для передачи в ситуационную комнату для принятия решения. Также диспетчерская ситуационной комнаты обеспечивает связь ситуационной комнаты с внешним миром.

    Ситуационные и диспетчерские центры предоставляют возможность:

  • экспресс-анализа текущего положения;

  • моделирования сценариев возможных событий;

  • экспертной оценки принимаемых решений и их оптимизации;

  • выбора наиболее эффективного управленческого воздействия на ту или иную ситуацию и так далее.

    Компания «Оптимальные сетевые решения» предлагает полный комплекс услуг по проектированию, поставке, установке и обслуживанию систем видеоконференцсвязи ведущих мировых производителей: Cisco, Polycom, Avaya, Panasonic. Среди наших клиентов крупные финансовые и телекоммуникационные компании, промышленные предприятия и государственные структуры.

 
 



Главная»Системы видеоконференцсвязи
© 2009 «Оптимальные Сетевые Решения»
Екатеринбург, ул Луначарского, 81, оф. 510
(343) 350-33-15, 350-46-62

Справочные материалы